Первый опыт важен во всем, и практически всегда играет основополагающую роль в формировании мировоззрения каждого человека. Это касается и выбора автомобиля, первого автомобиля! Зачастую, оканчивая курсы водителей в школе, получая права, многие идут в салон за новеньким железным другом. От его выбора будут зависеть взаимоотношения машины и молодого автовладельца. Категория «В» предполагает приобретение легкового ТС. Далеко не каждый опытный лихач удовлетворен через некоторое время своим выбором, а что уж тогда говорить за неопытных, еще «слепых» котят.
Некоторые предпочитают купить авто на первое время на рынке вторичного выбора. Это позволит менее болезненно воспринимать какие-то первые неловкости в виде разбитой противотуманки или поцарапанного бампера. Хитрые и продуманные потенциальные покупатели формируют мнение о предстоящем выборе еще в процессе обучения, советуясь и рассуждая вслух с инструктором. Теоретики и практики автошколы , как правило, дают весьма дельные советы, которые не раз выручат своих учеников в будущем.
От суммы, выделенной на приобретение, стоит изначально отталкиваться, и выбирать уже из отфильтрованного материала. Конечно, это актуально только в том, случае, если вы не является счастливым обладателем подарка или наследства. Какой бы не оказалась ваша ситуация – какие-то тонкости и подводные камни всплывут в любом случае. Так что будьте готовы к незапланированным растратам, даже без учета кредитного авто. Что еще более усугубляет ситуацию. Безусловно, даже самая дешевая модель с салона, является привлекательным вариантом для новичка – наличие технического профессионального осмотра и уверенность в отсутствии неожиданных поломок. К тому же, наличие страховки обезопасит от спорных вопросов на дорожном полотне (а они возникают в 80% случаев). Страховка и техосмотр стоят денег, но с учетом того, что молодой и неопытный любитель авто будет уверен в исправности ходовой части, в идеально состоянии того, что под капотом – это отличное преимущество. Подписывая договор с компанией, дилером, продающим ТС, можно быть уверенным в бесплатном сервисном обслуживании до прохождения 30-50 тысяч км (в зависимости от условий гарантийного талона). Для приобретения первого авто – это весьма удачное предложение.
Но важно помнить об одном щепетильном подводном камне – КАСКО будет стоить на определенный процент дороже из-за отсутствия опыта и стажа езды за рулем владельца. Но, спустя 8-15 тысяч пробега эта сумма себя оправдает бесплатной заменой масла и фильтров.
Недорогой вторичный автомобиль средней ценовой категории может иметь ряд преимуществ относительно многих вариантов, но в любом случае «кот в мешке», от которого неизвестно чего ожидать через 5-10 тысяч. Даже самая тщательная проверка и замер толщины краски по кузову не даст стопроцентной гарантии в идеальности состояния авто или не выявит всех проблемных зон. Приобретая отечественный автомобиль, позволяет быстро найти аналоговые запчасти. Подержанная машина имеет тоже свои приоритеты. Разобравшись в строении автомобиля, можно быт уверенным в том. Всегда получиться «услышать» своевременную неисправность в будущем.
Не стоит брать первое авто для новичка слишком больших размеров или габаритное. Ведь неопытный водитель едва ли на маленькой машине сможет достойно припарковаться или сдать задом в первые 3-4 месяца, на «минивэне», «бусе» или джипе и подавно. Если без опыта сразу взять машину достаточно габаритную, будет масса возможностей поцарапать рядом стоящее средство на автостоянке или на парковке возле какого-нибудь торгового центра.
Выбирая между автоматической коробкой и механикой, новичкам следует отдавать предпочтение классическому варианту с объемом двигателя до 1,5-1,6 литра. Это вполне достойный выбор неопытного водителя, которому до истечения трехлетнего срока нельзя превышать скорость в 70 км. Это скажет не только любой инструктор из автошколы, но просто опытный автолюбитель. К тому же автомобиль на бензине гораздо лучше ориентируется на зимней заснеженной дороге.
Стоит задавать максимум вопросов всем опытным мастерам из собственного окружения. изучать информацию и видеоуроки в сетях интернета. Не бойтесь показаться неосведомленным.