Любой автогонщик со стажем с уверенностью может сказать, что хотя бы однажды приходилось вести беседу представителями ГАи, и не всегда этот диалог даже без нарушений ПДД участником движения заканчивался положительно. В этой статье мы постарались соединить все основные проблемы и ошибки водителей при общении с сотрудниками ГАи , а также предоставить по каждой конкретной ситуации правильный вариант поведения.
Крайне редко новички на дороге обращают внимание на наличие или отсутствие специального нагрудного знака на форме представителя ГАи. Если таковой отсутствует — вы можете вовсе не отвечать на поставленные вопросы, подозревая инспектора в превышении своих полномочий и отсутствии у него разрешения на работу и видение деятельности на данном участке.
С самого приветствия с инспектором вы определяете в свое положение в диалоге. Обращаясь в превосходной форме, используя обращение "гражданин начальник", "шеф" или "командир" — вы уже определяете свое заниженное положение и превосходство представителя инспекции. Наиболее уместно будет ведение диалога на равных. Он обязан представиться, четко и разборчиво назвать свои: фамилию, имя, отчество и звание. Если вы что-то не услышали, не стыдитесь попросить повторить и хорошенько запомнить изложенную информацию. Обращаться рекомендуется исключительно по имени. и не важно, какая у вас возрастная разница, такое обращение не будет дурным тоном, если использовать имя, отчество.
Ни в одном пункте или графе в правилах, гласящих об установках дорожного движения нет информации о том, что водитель обязан покинуть водительское кресло. и только приказ №185 Административного Регламента от министра МВД в пункте №70 гласит о факте, что остановивший может предложить или попросить автовладельца о нижеследующем, что считается одними из самых часто допускаемых ошибок водителей при общении с сотрудниками ГАи.
Выйти из собственного авто только, когда:
Сдвинуть автомобиль в указанное инспектором место только в тех случаях, когда
Предложить перейти в патрульный автомобиль или прилегающее к остановке служебное помещение сотрудников ГАи
исходя из вышесказанного следует вывод, что инспектор ГАи не имеет права даже просить водителя выйти из собственной машины просто так без весомых для того аргументов. Да и просьба выглядит несколько иначе, нежели требования на законных основаниях, поэтому водители оставляют за собой право принятия решения выходить или нет. Ошибка водителей при общении с сотрудниками ГАи заключается в том, водитель будет считать достаточно не корректным или неправильным такой формат диалога.
При остановке у вашего автомобиля сотрудника ГАи сразу же заблокируйте двери и включите диктофон на вашем мобильном устройстве. Случаи бывают разные, инспектор ГАи иногда превышает свои полномочия, услышав некорректное высказывание в свой адрес, вытаскивает из машины так называемого, «хама», и наказывает его физическим путем. Не рекомендуется говорить с представителями органом государственной автоинспекции неуважительно, некорректно, но дверной замок заранее лучше заблокировать.
Если вас остановил сотрудник ГАи или полиции, вы имеете полное право записать на видео или диктофон весь ваш разговор. В законе "О полиции" нет информации, запрещающей пользоваться такими устройствами во время беседы с инспектором.
Существует еще масса ошибок, таких как: водитель не задает вопросы о причине остановки, не требует показать удостоверение представителя ГАи. Стесняется попросить показать удостоверение в развернутом виде и подольше, чтобы успеть прочитать документ, где будет видно фотографию, данные и звание, пытается взять в свои руки, предложенные к осмотру документ, передает свои собственные документы без ожидания просьбы лично в руки сотруднику. Нередко водитель начинает заискивать или грубить представителю ГАи, не фиксирует для себя: представился ли инспектор, беспрекословно отвечает на любые поставленные вопросы, хотя не обязан этого делать.
Настоятельно рекомендуем хорошенько изучить свои права и обязанности относительно сотрудников государственной автоинспекции, чтобы всегда вести себя корректно и не давать повода использовать свою персону из-за незнания закона.