Первая заправка топлива может стать настоящим испытанием для автомобилиста-новичка. Как не растеряться и все сделать правильно с первого раза? На самом деле, все не так сложно: читайте подробную инструкцию и следуйте несложным правилам, избегая типичных ошибок, которые будут представлены в данном материале. Мы также затронем вопрос проблем, которые могут возникнуть до, во время или после заправки авто, а также предложим способы их быстрого и «безболезненного» разрешения.
Чтобы заправочный шланг гарантированно дотянулся до отверстия бензобака, подъезжать к колонке следует с той стороны, где этот бак и расположен. В случае чего, конечно, шланг можно будет и перетянуть через всю машину, но только если вам повезет, и шланг на конкретной заправке будет достаточной длины. Дабы потом не огорчаться и не переезжать, лучше сразу все учесть и заехать, как полагается.
и еще один момент: старайтесь остановиться так, чтобы бензобак был напротив колонки. Не стоит слишком уезжать вперед или останавливаться, лишь поравнявшись с колонкой передним бампером. Опять же, все это делается для того, чтобы длины шланга хватило, и вы могли спокойно вставить топливораздаточный пистолет в бензобак.
Топливо относится к легковоспламеняющимся жидкостям, поэтому заправляться им следует аккуратно. Соблюдение следующих правил пожарной безопасности обязательно:
Касательно последнего пункта есть одно замечание. Многие недооценивают важности правильного закрепления пистолета. А ведь болтающийся пистолет может выскочить из бака — и тогда топливо разольется по площадке. Пожароопасность повысится в разы. Любая искра – и не миновать беды.
иногда случаются такие ситуации, что во время заправки автомобиля топливом срывается рычаг пистолета. Не все знают, что делать в такой ситуации, ведь при зажимании рычага подача топлива не возобновляется, рычаг проскакивает вновь и вновь. Ничего страшного в этом нет, а вот способов решить вопрос как минимум два:
1.Оставив пистолет в баке, подойдите к оператору АЗС и сообщите о проблеме. Вам скажут вернуться, достать пистолет из бака, вернуть в гнездо колонки, а потом снова вставить в бак и долить топливо.
2.Можно обойтись без помощи оператора и дозалить остатки топлива самостоятельно. Для этого нужно держать рычаг в среднем положении. Топливо будет поступать очень медленно.
Всегда внимательно следите за тем, к какой колонке вы подъезжаете и каким топливом заправляетесь. Если попутать 92 и 95 бензин, то ничего особо страшного не произойдет, но если дизельное авто заправить бензином или наоборот – жди беды. Продолжать поездку в случае, если вы перепутали топливо, нельзя, иначе не обойтись без серьезных поломок мотора и дорогостоящего капитального ремонта.
Справиться с первой заправкой автомобиля в случае чего вам поможет сотрудник АЗС, которому вы можете сообщить марку нужного вам топлива, а затем идти оплачивать в кассу. На кассе стоит сообщить следующие данные:
После оплаты вы просто возвращаетесь к автомобилю, заправку производите самостоятельно либо это сделает за вас сотрудник станции.
Еще раз обозначим алгоритм стандартной заправки автомобиля (без каких-либо непредвиденных обстоятельств):
Все готово – можно ехать! Напоследок — один полезный совет. иногда после завершения выдачи топлива в пистолете остаются капли бензина или солярки. Неосторожное движение – и топливо попадает на руки, одежду, машину. Чтобы не разлить остатки топлива, возвращайте пистолет в колонку аккуратно, не делая резких движений, а для того чтобы не испачкаться, используйте специально предназначенные для этого салфетки или одноразовые перчатки, которые можно взять прямо возле колонки.