из-за существенной разницы в устройстве механической и автоматической коробок передач процесс буксировки транспортных средств также разнится. В случае с механикой за счет включения «нейтралки» можно разъединить элементы КПП и валы мотора – колеса будут катиться сами по себе. В случае с «автоматом» наблюдается постоянное соединение валов мотора и элементов коробки. С учетом данной особенности важно знать, как правильно буксировать автомобиль с АКПП, чтобы не повредить последнюю. Если же машина с АКПП выступает в роли буксира, также необходимо соблюдать ряд правил.
Буксировать машину с АКПП можно на гибкой, жесткой сцепке или методом частичной погрузки. В последнем случае «автомату» ничего не грозит и никаких особых правил соблюдать не нужно, если только авто не заднеприводное. При буксировке машины с АКПП на гибкой или жесткой сцепке необходимо соблюдать следующие правила:
Важно отметить, что у некоторых автомобилей установлены АКПП старого образца, у которых есть режим буксировки. При наличии подобной функции на вашем авто ее непременно стоит включить перед началом буксировки, все остальное выполняется в описанном выше порядке.
Если машина с АКПП – не буксируемое, а буксирующее транспортное средство, важно также соблюдать несколько правил, которые помогут предотвратить перегрузку коробки и возможный выход узла из строя.
из-за неправильной буксировки возможен выход из строя АКПП. Типичные неисправности:
Для того чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется осуществлять буксировку в соответствии с правилами. Также во избежание перегрева и для облегчения работы узла можно долить в АКПП масла перед началом буксировки и слить лишнее после завершения перегона.